Литературный конкурс Гэндальфа Серого! Все, у кого развито мышление и дар красиво говорить, прошу участвовать. У клана появиться возмож стать официальным. Первые две главы: пролог ученик не бывает выше своего учителя; но и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. евангелие от луки 6: 40 к востоку от деревни, на берегу моря стоит исполинский храм с множеством колоколов,- промолвила женщина. мальчик заметил, что она облачена в необычные одежды, а на голове у нее покрывало. он никогда не встречал её прежде. - видишь? – продолжала она. – ты пойдешь туда и расскажешь обо всем, что найдешь там. мальчик, очарованный её красотой, отправился, куда было сказано.сел на песок, устремил взгляд на горизонт, но увидел то же, что привык видеть всегда – синее небо т океан. в разочаровании он добрел до соседней рыбачьей деревушки, спросил тамошних жителей, не знают ли те, где остров, на котором стоит храм. - а-а, так ведь это же было давным-давно, во времена моих прадедов, - ответил ему старый рыбак. – потом случилось землетрясение, и остров погрузился в пучину. он скрылся под водой, но мы, хоть и не видим его больше, всё же слышим изредка, как из глубины доносится звон его колоколов. мальчик вернулся на берег, стал прислушиваться, в надежде уловить этот звон. до вечера сидел он у моря, но слышал только как шумят волны да кричат чайки. когда спустилась ночь, пришли за ним родители, увели домой. а на утро он уже снова был на берегу, ибо не мог поверить, чтобы такая прекрасная женщина солгала ему. если когда-нибудь они встретятся вновь, он вправе будет сказать, что острова не видел, но зато слышал, как подводные течения, раскачивая колокола храма, заставляли их звучать. так прошло много месяцев; красавица так и не вернулась, и мальчик позабыл её; теперь он был непреложно уверен, что должен добыть сокровища затонувшего храма. по звону колоколов он определит, где тот находится, и тогда сумеет найти спрятанные сокровища. он потерял интерес к школе и к тем, с кем дружил прежде. он сделался излюбленной мишенью для насмешек и острот своих сверстников, твердивших: «он – не такой, как мы. часами он созерцает море, вместо того чтобы играть с нами». и, глядя, как он сидит на берегу, все потешались над ним. ему так и не удалось услышать звон колоколов, но мальчик научился кое-чему другому. мало-помалу он начинал понимать, что рокот волн, который он слушает столько дней, уже не отвлекает его, а потом – и довольно скоро – привык и к крикам чаек, и к жужжанию пчел, и к шуму ветра в кронах пальм. шесть месяцев минуло со времени его встречи с красавицей, и мальчик был теперь способен не отвлекаться ни на какой шум – но и звона колоколов на затопленном храме больше не слышал. приходили к нему рыбаки, настойчиво говорили: «мы слышали!» а мальчик услышать не мог. по прошествии еще некоторого времени рыбаки заговорили с ним по-другому: «ты, - сказали они, - чересчур озаботился тем, чтобы услышать звон, идущий из глубины; забудь о нем, возвращайся к друзьям и прежним забавам. быть может, только рыбакам дано услышать эти колокола. когда прошло уже около года, подумал мальчик: «может быть, они правы. вырасту, стану рыбаком и не буду больше каждое утро приходить сюда, потому что мне больше не нравится этот берег». и еще подумал: «наверное, всё это – легенда, а если нет, то от землетрясения колокола разбились и никогда больше не будут издавать звон». в этот день он решил вернуться домой. ему захотелось вплотную подойти к самой кромке берега – попрощаться с океаном. еще раз он окинул взглядом всё, что окружало его, и - раз уж не надо было больше прислушиваться, не раздастся ли звон колоколов, - сумел улыбнуться, внимая крикам чаек, рокоту волн, шуму ветра в кронах пальм. издали донеслись до него голоса друзей, и он обрадовался тому, что совсем скоро вернется к детским своим забавам. да, он испытывал радость и чувство благодарности за то, что живет на свете, - эта благодарность доступна только детям. он был уверен в том, что не потратил время впустую, ибо научился созерцать и почитать природу. и вот потому, что внятны стали для него рокот волн, крик чаек, шелест листьев, голоса играющих вдалеке друзей, он услышал и первый удар колоколов. потом еще один. потом еще и еще, и вот, вселяя в его душу ликование, зазвонили все колокола затопленного храма. спустя много лет, уже взрослым, он вернулся в ту деревню, где прошло его детство. он давно оставил мысль о том, чтобы поднять со дна морского лежавшие там сокровища: быть может, всё это существовало давным - давно лишь в его воображении, и не было того затерянного в глубинах детской памяти вечера, когда до него донесся звон храмовых колоколов. и все же ему захотелось пройтись по берегу, послушать шум ветра и крик чаек. и безмерно было его удивление, когда он увидел – на песке та самая женщина, что рассказала ему о храме на острове. - что вы здесь делаете? – спросил он. - жду тебя, - отвечала она. хотя минуло уже много лет, женщина выглядела в точности так же, как и в день их первой встречи, и покрывало, под которым она прятала волосы, с годами не выцвело и не истрепалось. она протянула ему чистую тетрадь в синей обложке. - пиши: «воин света внимательно вглядывается в детские глаза, ибо им дано видеть мир, лишенный горечи. когда воин света хочет узнать, достоин ли доверия тот, кто рядом с ним, он старается увидеть его глазами ребенка». - а кто такой «воин света»? - сам знаешь, - с улыбкой отвечала она. – тот, кто способен постичь чудо жизни, бороться до конца за то, во что верует, и слышать колокольный звон, доносящийся из морской пучины. он никогда не считал себя воином света. а женщина, похоже, прочла его мысль и сказала: «на это способны все. и, хотя никто не считает себя воином света, каждый человек может стать им». он проглядел страницы тетради. женщина снова улыбнулась. - пиши о воине света, - сказала она. книга воина света 1 воин света помнит добро. в битве ему помогают ангелы; силы небесные все расставляют по своим местам, давая ему возможность реализовать себя наилучшим образом. «как ему везет!» - говорят его товарищи. а воину порой удается такое, что превыше сил человеческих. и потому, на восходе солнца, он преклоняет колени и благодарит за благодетельный покров, осеняющий его. но благодарность воина не ограничивается лишь духовной сферой; он никогда не забывает друзей, ибо они вместе проливали кровь на поле битвы. воину нет необходимости напоминать о помощи, оказанной другими; он всегда сам помнит об этом и делит с ними награды. 2 все пути в мире ведут к сердцу воина; он без колебаний бросается в стремнину страстей, которыми неизменно полна его жизнь. воин знает, что волен избрать желанное ему; он принимает решения с отвагой и без и без оглядки, а иногда – очертя голову. он принимает свои страсти и пожинает их плоды. он знает - не следует отвергать восторг, даруемый победами; победы – это часть жизни и они веселят душу тех, кто их добивался. но никогда воин не теряет из виду то, что создается на века, помнит, сколь прочны эти уза и сколь бессильно перед ними время. воин умеет отличать преходящее от окончательного. Свои коментарии по главе бросайте по ссылке: http://www.atl-clan.ru/forum/showthread.php?t=325. Подробности конкурса можно посмотреть http://www.atl-clan.ru/forum/showthread.php?t=268. Надеюсь, на ваше содействие. Nekr@mant
|